«Эстрадка» прямо по назначению или эволюция через автозвук. | Автоэлектроника

Помните, как все начиналось? «Эстрадка», привезенная с Польши лежала  на всех рынках и была уделом, в лучшем случае для самопальных гитарных комплексов. Потому что стоила дешево, играла в этом диапазоне и была громкая.

Что поменялось? Расширился ассортимент, стала стоить иногда дешево. Ну и область применения перекочевала в авто. Можно сказать этому продукту дали «второе дыхание».

Глубинная причина этому были автозвуковые соревнования «Пляжный СПЛ», которые прокатились несколько лет назад по стране волной. И эта волна не затухает. Становится больше форматов соревнований где надо показать громкость и музыкальность автомобильной аудиосистемы снаружи авто.

Да и народное это иметь мобильную дискотеку.

Поэтому неудивительно, что индустрия автоэлектроники повернулась лицом к этому. Пропаганда звука снаружи авто для многих автовладельцев стала основой в выборе компонентов.

История развивается по спирали, поэтому нет смысла на ситуацию в автозвуке смотреть с грустью или радостью, всему свое время.

А вот теперь поговорим о соревнованиях.

Когда было решено проводить соревнования с ЕММой у СКК на выставке «Мир автомобиля»  10.04.2016 в наших форматах «Пляжный СПЛ» и «SPL Battle», встал вопрос как это все озвучивать и организовать судейство и регистрацию.

Вот и родилась идея воспользоваться «эстрадкой» по назначению в полном объеме. Возможно кто то помнит прошлогодние подобные соревнования. Тогда эта же идея была реализована, только не настолько громко и эффектно.DSC_6574_новый размерDSC_6620_новый размер

В этот раз все было по взрослому. При замере с 5 метров на обычной фонограмме шумомер показал 125,9 дБ. Экспериментировать на максимум задачи не стояло, надо было отработать этой стеночкой 2 дня. Напомню, что новый рекорд в «Пляжном СПЛ» 128, 9 дБ. Показательно, что проходящие мимо данного агрегата на расстоянии 10-15 метров прикрывали уши.

Сама система это конструктор. Все разработано и собрано из компонентов главного спонсора соревнований SWAT.

За СЧ и ВЧ диапазон отвечают колонки, которые можно использовать для озвучки кафе или просто из багажника авто. Собраны они на базе уже полюбившимся динамикам Swat SP PRO65 и Swat SP PRO40. Всего 4 пары.

Басовое звено это 6 сдвоенных фазоинверторных сабика на базе новых головокSwat SW R12D4 .

Усиление по 2 усилителя на канал! Swat PDA-4.175 и Swat PDA-1.900. Соответственно 4-канальник с подрезкой 200Гц играет на 4 колонки, а моноблок на суммарную нагрузку в 1,3 Ом от 6 динамиков. За все время работы, а это с 10.00 до 19.00 в течении 2-х дней система ни разу не уходила в защиту, не требовалась большая громкость чем было (не работала в режиме клиппа). Усилители нагревались, но на корпусе можно было держать руку.

Звучание мощное, яркое. Очень плотный бас, возможно излишние верха. Но с 30-40 метров тональный баланс приходил совсем в норму.

Подходило достаточное количество звукоинженеров — хвалили. Очень удивлялись скудному усилению. Да и при замере токовыми клещами, потребление в среднем на канал было 35 Ампер при 12 Вольтах питания (все же автомобильные компоненты). С учетом импульсной нагрузки и блоков питания на 150 Ампер в каждый канал, можно предположить максимальную мощность отдаваемую в канал 700-1000Вт. Даже посмеялись — берем бензиновый генератор на 2,5 кВт и в деревню ночную дискотеку даже с освещением организовывать.

В итоге могу сказать, что «Эстрадка» вернулась во всей красе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *