Asterisk — Открытая платформа телефонизации

Asterisk — открытая телекоммуникационная платформа ведущего разработчика в области IP телефонии компании Didgium, позволяющая автоматизировать все телекоммуникационные процессы, как для компаний малого бизнеса, так и для крупных корпораций.

Программное обеспечение работает на операционных системах GNU/Linux, FreeBSD и Solaris и предназначено для создания решений на базе Интернет телефонии. Используя Asterisk исчезает необходимость ограничения по количеству абонентов, будь это небольшая компания, штат которой составляет десять человек, либо межрегиональный контакт-центр, где численность операторов превышает сто человек.

Структура Asterisk полностью структурирована и мобильна, интерфейс командной строки позволяет загружать отдельные модули и их конфигурации, не нарушая работы системы в целом и не разрывая установленные соединения, а также выгружать и загружать интерфейсы, кодеки и файлы. Специфика Asterisk позволяет делать соединение прозрачным между всеми поддерживаемыми интерфейсами, объединяя различные телефонные системы в единую сетевую среду.

Asterisk обеспечивает достаточное количество протоколов для поддержки соединений между традиционными системами телефонии и ИП сетями включая H.323, Session Initiation Protocol (SIP), Media Gateway Control Protocol (MGCP), and Skinny Client Control Protocol (SCCP).

Разработан также специальный Inter-Asterisk eXchange (IAX) VoIP протокол для связи между серверами Asterisk, который обеспечивает передачу голоса и данных прозрачно через различные гетерогенные сети. Использование ИП-протокола позволяет Asterisk посылать различные данные, такие как URL или картинки и фото в процессе разговора, интегрируя различные виды информации.
Работоспособность программного обеспечения Asterisk чрезвычайно высока — до 30-40 аналоговых каналов для одноядерного процессора с частотой 2 ГГц, а цифровых гораздо больше. Asterisk не требует никакого специального оборудования для Voice over IP. Почти все устройства различных производителей VoIP оборудования (платы — Digium, Sangoma; серверное оборудование — HP, Dell и прочее) можно подключить без особых проблем.

Преимущества высоких VoIP технологий

Благодаря открытой лицензии, Asterisk активно развивается и поддерживается тысячами людей со всей планеты. В течение последних двух лет Asterisk приложения активно развиваются в Соединенных Штатах и Европе. В том или ином виде Астериск занял прочное место на рынке IT-технологий (более 1000 компаний, центры поддержки, online-консультации). Многие компании применяют Asterisk в своих серийных VoIP устройствах, например компании Linksys, Nateks и т. п.

Не прибегая к значительным затратам на оборудование, решения построенные на базе Asterisk могут заменить аналоговые Мини АТС (УПАТС). Установив в сервер специальные PCI-платы с разъемами RJ-11 возможно подключить два вида портов FXO и FXS. Наличие на плате портов FXO позволяет подключиться к городской аналоговой телефонной линии, а порты FXS предназначены для подключения аналоговых телефонных аппаратов либо факсов к серверу IP телефонии. В случае если все абонентские устройства являются SIP-телефонами, необходимость приобретать дополнительно платы FXS отпадает. Необходимости в портах FXO также можно избежать, так как сегодня становится непопулярно подключение в компаниях аналоговых телефонных линий, для этого обычно используется цифровые линии потока E1, которые позволяют получить до 30 голосовых каналов по 4-жильному кабелю. Если максимально придерживаться современных тенденций и полностью автоматизировать процесс общения по технологии VoIP можно обойтись без использования отдельных телефонных аппаратов.

Высокие темпы развития технологий ведут к тому, что для передачи голосовых данных все чаще используются локальные компьютерные сети и Интернет. Данный процесс дает возможность развивать сетевую инфраструктуру, не приобретая аналоговые устройства. Сервер IP телефонии представляет собой обычный системный блок (желательно Rackmount — сервер в стойке), с одним или несколькими сетевыми адаптерами. Сама собой отпадает необходимость в дорогостоящем специализированном оборудовании – например, при расширении сети вместо дорогой платы расширения (для увеличения портов на мини-АТС) используется обычный сетевой свитч.

Существует несколько готовых сборок АТС:

Asterisk Now. Решение, предлагаемое самим первоисточником. Образ системы на базе Linux CentOS с программной АТС Asterisk и WEB панелью управления FreePBX. В системе заявлена поддержка русского языка, но перевод частичный. Сайт проекта http://www.asterisk.org/downloads/asterisknow.

Elastix. Образ системы Libux и решение на базе Asterisk с дополнительными модулями факсов, электронной почты, календаря. Список возможностей может быть расширен через маркет, где предложены некоторые решения. Администрирование АТС построено на базе FreePBX. Решение предлагает больше функций и удобств, чем Asterisk NOW. Сайт проекта http://www.elastix.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *